Skip to content
autocarmy.ru
autocarmy.ru

Дорожные истории

  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
    • Двигатель автомобиля
    • Кузов автомобиля
    • Электроника
autocarmy.ru

Дорожные истории

5 марта 2025

Какие двигатели устанавливались на ЗАЗ: Полное руководство

Автомобили ЗАЗ‚ оставившие яркий след в истории советского и постсоветского автопрома‚ до сих пор встречаются на дорогах и вызывают ностальгию у многих автовладельцев. Эти неприхотливые и доступные машины‚ особенно знаменитые «Запорожцы»‚ славились своей простотой конструкции и ремонтопригодностью. Однако‚ один из самых часто задаваемых вопросов‚ касающихся ЗАЗов‚ – это вопрос о типе двигателя‚ который устанавливался на эти автомобили. В этом полном руководстве мы подробно рассмотрим различные двигатели‚ которые использовались в разных моделях ЗАЗ‚ их характеристики и особенности.

Содержание

Toggle
  • История двигателей ЗАЗ: От воздушного охлаждения к жидкостному
    • Двигатели с воздушным охлаждением: ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966
    • Двигатели с жидкостным охлаждением: ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • Сравнение двигателей ЗАЗ: Ключевые характеристики
  • Какой двигатель ЗАЗ лучше?
  • Обслуживание и ремонт двигателей ЗАЗ

История двигателей ЗАЗ: От воздушного охлаждения к жидкостному

История двигателей ЗАЗ неразрывно связана с эволюцией модельного ряда автомобилей. Первые модели‚ такие как ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966‚ оснащались двигателями с воздушным охлаждением‚ что было обусловлено стремлением к простоте и удешевлению конструкции. Эти двигатели имели свои преимущества‚ такие как меньший вес и отсутствие необходимости в радиаторе и системе охлаждения‚ но также и недостатки‚ включая шумность и меньшую эффективность охлаждения в жаркую погоду. Позднее‚ с появлением ЗАЗ-1102 «Таврия»‚ произошел переход к двигателям с жидкостным охлаждением‚ что позволило улучшить характеристики двигателя‚ снизить уровень шума и повысить надежность.

Двигатели с воздушным охлаждением: ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966

Первые «Запорожцы» – ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966 – оснащались V-образными четырехцилиндровыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели были разработаны на основе двигателя Fiat 600‚ но подверглись значительной модернизации для адаптации к условиям эксплуатации в СССР. Рассмотрим эти двигатели более подробно:

Двигатель МеМЗ-965

Двигатель МеМЗ-965‚ устанавливавшийся на ЗАЗ-965‚ имел рабочий объем 746 кубических сантиметров (0‚75 литра) и развивал мощность 23 лошадиные силы. Это был достаточно простой и надежный двигатель‚ но его мощности было явно недостаточно для комфортной эксплуатации автомобиля‚ особенно при полной загрузке или на подъемах. Двигатель имел карбюраторную систему питания и систему зажигания от батареи. Система смазки была комбинированной: под давлением смазывались коренные и шатунные подшипники коленчатого вала‚ а остальные детали смазывались разбрызгиванием.

Двигатель МеМЗ-966

Двигатель МеМЗ-966‚ устанавливавшийся на ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968‚ представлял собой модернизированную версию двигателя МеМЗ-965. Рабочий объем двигателя был увеличен до 887 кубических сантиметров (0‚9 литра)‚ а мощность – до 30 лошадиных сил. Это позволило улучшить динамические характеристики автомобиля и сделать его более пригодным для повседневной эксплуатации. Двигатель МеМЗ-966 также имел карбюраторную систему питания и систему зажигания от батареи. Система смазки была аналогична системе смазки двигателя МеМЗ-965.

Особенности двигателей с воздушным охлаждением

Двигатели с воздушным охлаждением‚ устанавливавшиеся на «Запорожцы»‚ имели ряд особенностей‚ которые отличали их от двигателей с жидкостным охлаждением:

  • Простота конструкции: Отсутствие радиатора‚ водяного насоса и других элементов системы охлаждения упрощало конструкцию двигателя и снижало его стоимость.
  • Меньший вес: Двигатели с воздушным охлаждением были легче двигателей с жидкостным охлаждением‚ что положительно сказывалось на массе автомобиля.
  • Шумность: Двигатели с воздушным охлаждением были более шумными‚ чем двигатели с жидкостным охлаждением‚ из-за отсутствия водяной рубашки‚ которая служила дополнительным шумоизолятором.
  • Менее эффективное охлаждение: Эффективность охлаждения двигателей с воздушным охлаждением была ниже‚ чем у двигателей с жидкостным охлаждением‚ особенно в жаркую погоду.

Двигатели с жидкостным охлаждением: ЗАЗ-1102 «Таврия»

С появлением ЗАЗ-1102 «Таврия» произошел переход к двигателям с жидкостным охлаждением. Это было обусловлено стремлением к улучшению характеристик двигателя‚ снижению уровня шума и повышению надежности. «Таврия» оснащалась рядными четырехцилиндровыми двигателями с верхним расположением распределительного вала (SOHC). Рассмотрим эти двигатели более подробно:

Двигатель МеМЗ-245

Двигатель МеМЗ-245‚ устанавливавшийся на ЗАЗ-1102 «Таврия»‚ имел рабочий объем 1091 кубический сантиметр (1‚1 литра) и развивал мощность 53 лошадиные силы. Это был достаточно современный для своего времени двигатель‚ который обеспечивал «Таврии» неплохую динамику и экономичность. Двигатель имел карбюраторную систему питания и систему зажигания от батареи. Система смазки была под давлением‚ с полнопоточным масляным фильтром.

Двигатель МеМЗ-2457

Двигатель МеМЗ-2457‚ устанавливавшийся на ЗАЗ-1102 «Таврия»‚ ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-1105 «Дана»‚ представлял собой модернизированную версию двигателя МеМЗ-245. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1197 кубических сантиметров (1‚2 литра)‚ а мощность – до 58 лошадиных сил. Это позволило улучшить тяговые характеристики автомобиля и сделать его более пригодным для эксплуатации в различных условиях. Двигатель МеМЗ-2457 также имел карбюраторную систему питания и систему зажигания от батареи. Система смазки была аналогична системе смазки двигателя МеМЗ-245.

Двигатель МеМЗ-301

Двигатель МеМЗ-301‚ устанавливавшийся на ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова»‚ ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-1105 «Дана»‚ представлял собой двигатель с инжекторной системой питания. Рабочий объем двигателя составлял 1299 кубических сантиметров (1‚3 литра)‚ а мощность – 66 лошадиных сил. Внедрение инжекторной системы питания позволило улучшить топливную экономичность‚ снизить токсичность выхлопных газов и повысить надежность двигателя. Двигатель МеМЗ-301 стал самым совершенным двигателем‚ устанавливавшимся на автомобили ЗАЗ.

Особенности двигателей с жидкостным охлаждением

Двигатели с жидкостным охлаждением‚ устанавливавшиеся на «Таврии»‚ имели ряд преимуществ по сравнению с двигателями с воздушным охлаждением:

  • Более эффективное охлаждение: Жидкостная система охлаждения обеспечивала более эффективное охлаждение двигателя‚ особенно в жаркую погоду.
  • Меньший уровень шума: Водяная рубашка двигателя снижала уровень шума‚ излучаемого двигателем.
  • Более стабильная температура двигателя: Жидкостная система охлаждения поддерживала более стабильную температуру двигателя‚ что положительно сказывалось на его ресурсе.
  • Возможность использования отопителя салона: Жидкостная система охлаждения позволяла использовать тепло двигателя для отопления салона автомобиля.

Сравнение двигателей ЗАЗ: Ключевые характеристики

Для наглядности сравним основные характеристики двигателей‚ устанавливавшихся на автомобили ЗАЗ:

Двигатель Рабочий объем (л) Мощность (л.с.) Тип охлаждения Система питания
МеМЗ-965 0‚75 23 Воздушное Карбюратор
МеМЗ-966 0‚9 30 Воздушное Карбюратор
МеМЗ-245 1‚1 53 Жидкостное Карбюратор
МеМЗ-2457 1‚2 58 Жидкостное Карбюратор
МеМЗ-301 1‚3 66 Жидкостное Инжектор

Какой двигатель ЗАЗ лучше?

Ответить однозначно на вопрос‚ какой двигатель ЗАЗ лучше‚ достаточно сложно‚ так как каждый двигатель имеет свои преимущества и недостатки‚ а также предназначен для определенной модели автомобиля и условий эксплуатации. Двигатели с воздушным охлаждением‚ устанавливавшиеся на первые «Запорожцы»‚ были простыми и надежными‚ но имели низкую мощность и высокий уровень шума. Двигатели с жидкостным охлаждением‚ устанавливавшиеся на «Таврии»‚ были более совершенными и обеспечивали лучшую динамику и комфорт‚ но были и более сложными в обслуживании.

Для выбора оптимального двигателя ЗАЗ необходимо учитывать следующие факторы:

  • Модель автомобиля: Каждый двигатель предназначен для определенной модели автомобиля ЗАЗ.
  • Условия эксплуатации: Для эксплуатации в жарком климате лучше подходят двигатели с жидкостным охлаждением.
  • Личные предпочтения: Некоторые автовладельцы предпочитают простоту и надежность двигателей с воздушным охлаждением‚ а другие – динамику и комфорт двигателей с жидкостным охлаждением.

Обслуживание и ремонт двигателей ЗАЗ

Двигатели ЗАЗ‚ особенно двигатели с воздушным охлаждением‚ славятся своей простотой и ремонтопригодностью. Однако‚ для обеспечения надежной и долговечной работы двигателя необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и своевременно устранять возникающие неисправности. Техническое обслуживание двигателей ЗАЗ включает в себя замену масла‚ масляного фильтра‚ воздушного фильтра‚ свечей зажигания‚ а также проверку и регулировку карбюратора (для карбюраторных двигателей) и системы зажигания.

При возникновении неисправностей двигателя ЗАЗ рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам‚ имеющим опыт работы с этими двигателями. Ремонт двигателей ЗАЗ может включать в себя замену поршневых колец‚ вкладышей коленчатого вала‚ клапанов‚ а также ремонт головки блока цилиндров и блока цилиндров. При ремонте двигателей ЗАЗ рекомендуется использовать оригинальные запасные части или качественные аналоги.

Описание: Узнайте‚ какой двигатель ставился на ЗАЗ‚ и ознакомьтесь с историей‚ характеристиками и сравнением разных типов двигателей ЗАЗ.

Похожие статьи:

  • Ремонт и эксплуатация ЗАЗ 968М
  • Подушки двигателя автомобиля Таврия: функции, выбор и замена
  • Двигатели Сенс: типы, характеристики и факторы, влияющие на цену
  • Объемы двигателей Volkswagen Polo: Подробный обзор
  • Дизельные двигатели: преимущества, недостатки и марки автомобилей
  • Мощность двигателей автомобилей на российском рынке: тенденции и факторы влияния
  • Двигатели автомобиля Ока: типы, характеристики, преимущества и недостатки
  • Двигатель автомобиля

    Навигация по записям

    Previous post
    Next post

    Свежие записи

    • Автомобили MAN: Устройство, Обслуживание и Ремонт
    • Котлы на 220 двигателя автомобиля: инновационное решение для холодного запуска
    • Бумажные автомобили с двигателем: история, технологии и модели
    • Как формируется стоимость двигателя КАМАЗ: факторы и советы по выбору
    • Топ самых надежных современных двигателей легковых автомобилей

    Облако тегов

    Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

    • Ходовая часть
    • АКПП
    • Сцепление
    • Мкпп
    • Ремонт автомобиля
    • Тормозная система
    • Кузов автомобиля
    • Вариатор
    • Топливная система
    • Эксплуатация и ремонт
    • Шины и диски
    • Uncategorised
    • Гбо
    • Электроника
    • Трансмиссия
    • Двигатель автомобиля
    • Салон автомобиля
    • Безопасность
    ©2025 autocarmy.ru | WordPress Theme by SuperbThemes